Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Раскрываем тайны staffing managers

Оставить комментарий
Раскрываем тайны staffing managers

Немногие в ISsoft знают, кем действительно работают сегодняшние герои нашей беседы: кто-то думает, что они тестировщики с соседнего проекта, кто-то знает специальность, но не понимает сути. Поэтому мы продолжаем цикл материалов о незаменимых и «неизвестных» специалистах IT-компании интервью со стаффинг-менеджерами Ольгой Петрусевой и Анастасией Барановской.

Читать далее

Что входит в ваши обязанности как стаффинг-менеджеров?

Настя: Главная задача нашей работы – грамотное и быстрое распределение по проектам кадров компании. Процесс выглядит просто. Сначала появляется клиент, который хочет сделать какой-то проект вместе с ISsoft, либо существующий заказчик захотел набрать новых людей в команду. Мы открываем в специальной рабочей системе «Staffing Manager» позиции и начинаем подбирать потенциальных кандидатов внутри компании. После начинается работа с кандидатом: мы готовим его резюме, устраиваем интервью с Team Leadбудущей команды или руководителем отдела, после Team Lead, если нужно, организовывает собеседование с заказчиком. Обычно потенциальные кандидаты находятся на bench. Если наш сотрудник не проходит, то в работу вступает команда HR для поиска внешних кандидатов.

У нас есть две программы, разработанные сотрудниками нашей компании под руководством технического директора компании Геннадия Ильича: RMSys и Staffing Manager. Первую знают все сотрудники, а вторая система для более узкого круга пользования, где можно найти информацию об открытых позициях, старты, стопы на проекты, интервью и другое. Наша задача – следить за актуальностью данных в этих двух системах. Мы редактируем данные, чтобы все пользователи были on the same page.

Может сложиться впечатление, что мы работаем больше с системами, но это не так. Общение занимает большую часть нашей работы. Мы постоянно коммуницируем с HR, Delivery и Department Managers. Мы всегда должны быть в курсе событий, появлении новых проектов и открытии позиций.

Кроме этого, я участвую в работе Тренинг центра: организовываю лекции, собираю отзывы у тренеров об участниках, а у участников – о тренинге. По результатам обучения (в зависимости от степени посещаемости, выполнения домашнего задания) каждому участнику я добавляю запись в его профиле в RMSys о прохождении тренинга.

Оля: Вообще стаффинг менеджмент – процесс, который начинается в нашем случае в Америке. Сначала Delivery managers общаются с клиентами, а потом подключаемся мы. Дальше все происходит по сценарию, который описала Настя.

Мы тесно сотрудничаем с руководителями отделов Issoft, благодаря которым наша работаупрощается, ведь каждый из них работает в рамках своей технологии и отлично знает сотрудников. Когда в компании нас было около трехсот, еще как-то можно было помнить скилы всех сотрудников, но не сейчас. Поэтому мы координируем руководителей, которые помогают выбирать наиболее подходящих кандидатов, знают об их нагрузке и возможностях.

В рамках обязанностей стаффинг-менеджеров мы отвечаем за bench. Там находятся сотрудники, которые не заняты на клиентских проектах по различным причинам. У сотрудника есть возможность отдохнуть, повысить квалификацию в Тренинг центре, подтянуть английский, а также помочь на внутренних проектах. Например, на RMSys, который за годы нашей работы очень изменился.

Есть у меня интересная обязанность – релокация сотрудников. Это не так легко, как кажется. Думаю, я знаю и без карты, где сидит каждый в компании. Эта обязанность связана и со стаффингом, ведь каждого сотрудника нужно где-то удобно разместить. Еще до старта проекта, я анализирую возможную динамику его развития, чтобы предусмотреть рост или сокращение команды, продумываю разные варианты и собираю ребят в одном месте. Конечно, в приоритете большие проекты: их физически сложнее разместить и, тем более, релокировать. Техническая работа по пересадке ложится на плечи Help desk. Стоит помнить и о секьюрных проектах, к которым не подсадишь «чужого» сотрудника.

Релокация – процесс, который зачастую уходит от рабочих вопросов к бытовым. Ведь нужно учитывать не только требования проекта, но и пожелания самих сотрудников. Часто происходят забавные случаи, когда люди придумывают необъективные причины, не желая пересаживаться. Иногда сотрудники ведут себя, как дети, даже топают ножками. Смешные ситуации были с теми, кто говорил про записку от родителей, плохую ауру, о невозможности ходить босиком, слишком большом количестве шагов до кухни, и это далеко не все причины!

Возможно ли еще больше оптимизировать работу?

Оля: Я всегда стремлюсь оптимизировать все вокруг, думаю, что это реально в любой ситуации. Но начальник говорит, что иногда нужно не спешить, взять паузу и насладиться роскошью человеческого общения.

Общаясь 70% рабочего времени вы, наверное, знаете в компании каждого?

Настя: Раньше было ощущение, что знаешь всех. Сейчас, когда нас уже больше восьмисот, бывает странное чувство, что кого-то уже не помнишь: информация стирается.

Какие качества и умения нужны для вашей работы?

Настя: Ответственность, скрупулезность, общительность, умение находить общий язык с разными людьми, хороший английский язык, аккуратность. А еще нужно быть аналитиком, потому что наша работа далеко не бездумное заполнение данных: нужно думать, кого поставить на позицию, а кого нет, почему и так далее.

Оля: Коммуникабельность; способность анализировать; умение выслушать, понять и услышать; возможность видеть ситуацию в целом; умение координировать людей; расставлять приоритеты; внимательность, которая позволяет не упускать детали; хорошая память.

Иногда мы работаем с, действительно, конфиденциальной информацией. Тогда важно умение промолчать, даже если знаешь ответы на вопросы. Случается, что я знаю ответ, но не могу его сказать, даже «по дружбе».

Что сложного в работе?

Настя: Безусловно, сложности в работе бывают. Например, Delivery менеджеру понадобилось резюме прямо сейчас. А сотрудник вступает в дискуссию, время которой растягивается, и ты понимаешь, что уже можно было бы все сделать к этому времени: и обновить, и отредактировать, и отправить, но остается лишь сохранять спокойствие и продолжать отвечать на вопросы. Наша задача – сделать так, чтобы все было готово вовремя, даже если что-то не зависит от тебя. Несмотря на любые сложности, мне нравится моя работа.

Оля: Наша работа предполагает коммуникабельность, собранность и умение координировать. Мы с Настей обладаем этими способностями, поэтому все, что мы делаем, получается легко.

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Беларуская аттапырка ISsoft
Беларуская аттапырка ISsoft
Беларуская аттапырка ISsoft
ISsoft разрабатывает популярное приложение «Wildflower Health»
ISsoft разрабатывает популярное приложение «Wildflower Health»
ISsoft разрабатывает популярное приложение «Wildflower Health»
Увлекательный гамбит Виктории Соловьянчик
Увлекательный гамбит Виктории Соловьянчик
Увлекательный гамбит Виктории Соловьянчик
Видео докладов с конференции ISsoft Insights смотрите на youtube канале ISsoft
Видео докладов с конференции ISsoft Insights смотрите на youtube канале ISsoft
Видео докладов с конференции ISsoft Insights смотрите на youtube канале ISsoft

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.