Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

9 этических вопросов для разработчиков виртуальной реальности

Оставить комментарий
9 этических вопросов для разработчиков виртуальной реальности

До настоящего времени разработчики больше фокусировались на вопросах удобства и портативности производимых гарнитур, а также снижения затрат на производство. Однако в мире VR есть и проблемы другого рода, на которые также стоило бы обратить внимание — их решение может предопределить направление развития отрасли. Ресурс The Next Web собрал 9 самых острых этических вопросов.

Читать далее

Иллюстрация: The Next Web

1. Защита пользователей

В зависимости от конструкции гарнитуры, пользователям нужно обеспечить элементарную физическую безопасность. Не имея контакта с окружающим миром, они теряют способность ориентироваться в пространстве. Некоторые решения уже предложили японские исследователи: они работают над технологией, которая «сжимает» большие виртуальные пространства, чтобы вместить в ограниченные реальные. Пользователю, надевшему VR-очки, кажется, что он ходит по прямой, хотя на самом деле он движется по дуге.

2. Социальная изоляция

Современные технологии могут вызывать зависимость. Такое случается нечасто, но некоторые люди настолько глубоко погружаются в социальные сети и видеоигры, что почти полностью изолируют себя от внешнего мира. Виртуальная реальность имеет ещё больший разрушительный потенциал.

3. Порнографический контент

По мнению некоторых психологов, порнография может быть причиной жестокого обращения с женщинами. Просмотр такого контента в ещё более реалистичной форме может привести к росту числа изнасилований или сексуальным преступлениям в отношении несовершеннолетних в виртуальном мире.

4. Виртуальные преступления

Возможный рост количества преступлений в VR влечёт за собой вопрос о том, как их наказывать. Существует масса видеоигр, в которых герой должен красть или убивать. И хотя эти преступления совершаются лишь на экране монитора с помощью каких-либо контроллеров, просто управлять движениями воображаемого персонажа или же самому наносить удар ножом нажать на курок в слишком реалистичном виртуальном мире — совсем не одно и то же.

5. Проецирование виртуального мира на реальный

После долгого времени в воображаемом мире пользователям может быть непросто снова «спуститься на землю» и вернуться в принятые в обществе рамки поведения, а привыкнув к жестокости, можно навредить отношениям с окружающими. Кроме того, иногда люди склонны переоценивать свои физические способности и могут попытаться в реальности проделать трюки, которые освоили лишь в виртуальном мире.

6. Психологические игровые травмы

Психотравмирующие ситуации, такие как участие в военных действиях или физические травмы, часто вызывают у людей тяжёлое психическое состояние под названием «посттравматическое стрессовое расстройство». Виртуальные игры, в которых требуется принимать морально тяжёлые решения или проходить суровые испытания, могут иметь аналогичный эффект и привести к длительным психологическим последствиям у участников. При составлении игр разработчики должны учитывать это.

7. VR как орудие пытки

Категоричного ответа на вопросы о том, можно ли нанести кому-либо травму в виртуальном мире и следует ли это считать пытками, пока нет, но его поиском занимаются социальные философы. Военные рассматривают VR как «более гуманную альтернативу» пыткам: так можно заставить человека испытать ужасные эмоциональные переживания, не причиняя ему физических увечий. Разработчики виртуальной реальности должны не допустить аморального использования своих технологий.

8. Виртуальные путешествия

VR помогает людям познавать мир, открывать новые страны и достопримечательности, которые иначе они никогда не смогли бы увидеть. Но некоторые места категорически закрыты для туристов — например, святыни или храмы. Вопрос заключается в том, было ли бы этично посещать их удалённо, с помощью виртуальной реальности, а также в том, какие границы следует установить для подобных путешествий.

9. Конфиденциальность пользователей

Как и для создателей любых других современных технологий, важным вопросом для разработчиков VR становится обеспечение приватности личных данных пользователей. В виртуальном мире пользователи имеют доступ к большему количеству контента, чем когда-либо, но при этом они гораздо меньше ограничены в действиях и возможностях и, значит, могут совершать действия, которых никогда не допустили бы в реальности. Отсюда вытекает вопрос обеспечения конфиденциальности личной информации пользователей, а также того, как эти данные могут быть использованы: они должны не попасть в руки рекламодателей и оставаться полностью под контролем их владельца.

Ни на один из этих 9 вопросов нет объективного однозначного ответа. С другой стороны, нет более подробных исследований того, какое воздействие оказывает VR на пользователей в долгосрочной перспективе. Однако есть три аспекта, которыми разработчики могут руководствоваться при создании проектов виртуальной реальности:

  1. Мнение экспертов: даже если ответы эти вопросы кажутся очевидными, разработчики не могут точно знать, как их продукт повлияет на сознание пользователя. Поэтому любым VR-разработчикам и инвесторам необходимо сотрудничать с профессиональными психологами и социальными философами, которые предоставят экспертное мнение о разработке;
     
  2. Инвестиции в исследования: направлять средства нужно не только на создание технологий, но также на изучение их воздействия на пользователей и того, как они  формируют сознание и модели поведения человека;
     
  3. Меры предосторожности: предсказать все возможные опасности того или иного функционала достаточно сложно, но стоит защищать пользователей хотя бы от тех последствий, которые можно просчитать: например, сделать травмирующие сцены менее реалистичными, предупредить о потенциальном воздействии новой опции, а также продумать и предотвратить её использование во вред.

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Японец женился на голограмме виртуальной певицы, но ее ИИ перестали поддерживать
Японец женился на голограмме виртуальной певицы, но ее ИИ перестали поддерживать
Японец женился на голограмме виртуальной певицы, но ее ИИ перестали поддерживать
Люди стали больше играть в виртуальной реальности — и громить реальные дома
Люди стали больше играть в виртуальной реальности — и громить реальные дома
Люди стали больше играть в виртуальной реальности — и громить реальные дома
Российские ученые создали VR-тренажер для восстановления обоняния после ковида
Российские ученые создали VR-тренажер для восстановления обоняния после ковида
Российские ученые создали VR-тренажер для восстановления обоняния после ковида
В метавселенных начали выдавать ипотеку на виртуальную землю
В метавселенных начали выдавать ипотеку на виртуальную землю
В метавселенных начали выдавать ипотеку на виртуальную землю

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.