Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Wow-трип вокруг Черного моря!

Этим рассказом мы хотим открыть первую страницу нашей виртуальной книги о wow-людях и их wow-историях. Все они профи в работе и мы ими страшно гордимся. Но этим их wow-эффект вовсе не ограничивается!)

Ведь Wowmaking - это не только про работу, это про отношение к жизни, в которой полно возможностей, в которой каждый день - повод удивлять и удивляться!)

Вот например Паша Луценко взял и рванул с другом в путешествие вокруг Черного моря на байках. Как тут не удивиться и не расспросить его об этом поподробнее.

Очень краткая историческая справка.

Паша: На мотоцикле езжу с 12 лет.  Но это моя первая такая дальняя поездка. Проехали в общей сложности 6700 км. До этого были путешествия максимум 1000-1500 в одну сторону.

Откуда ноги растут.

Паша:  Идея и маршрут возникли случайно. Есть у меня друг Юра, которого я очень ценю и которому я многим обязан. Собственно, он научил меня программировать, поэтому я теперь тут). Вот частенько теперь лезем с ним во всякие авантюры. В каком-то разговоре с ним прозвучало, что в Грузии хорошо и надо бы съездить. Потом начались приколы на эту тему, которые в итоге превратились в план.

У меня есть знакомая в Анкаре, решили по случаю заехать к ней, накинув еще около 1000км.  Мотоцикл нужно было ставить на учет в Бресте. Визы есть. Почему-бы не поехать через Польшу. Так поездка в Грузию постепенно превратилась в трип вокруг Черного моря по маршруту: Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Болгария-Турция-Грузия-Россия.

В Wowmaking узнав, что я собираюсь в такое путешествие, проявили обо мне заботу - мне презентовали экшн-камеру, снабдили некоторыми полезными вещами. Это значительно упростило мне жизнь. И было очень приятно получать подарки - словно день рождения или новый год)

Про подготовку и Butt Hurt.

Паша: Мотоцикл я стал готовить заранее. Но в феврале мне сделали операцию на руке, напихали спиц в запястье. Поэтому гипс я снял только за неделю до выезда. Мотоцикл в тот момент представлял собой пол-гаража запчастей. Времени критически не хватало, поэтому многие технические решения были реализованы в дендро-фекальном стиле конструирования.

Из-за вышеуказанного выехали позже, чем рассчитывали. Это расстроило. Но вообще выехали - это очень порадовало)

У Юрия мотоцикл не для дальних путешествий. Он для лесов, полей и прочего. Я думал, что мой подходит) Но мой тоже не совсем то пальто. Жесткая задняя подвеска и очень специфичная посадка не позволяют мне насладится видами, это мот для города. Но привыкаешь, да. Разве что на кочках невольно прорывается в переговорное устройство могучая сторона русского языка. Так и ехали - два отбитыша на вообще не предназначенной для этого технике, наматывали километр за километром на колеса.

Вся поездка заняла 14 дней.  В основном ехали часов по 7 в день. Примерно раз в 80 км останавливались размяться и перекусить.  Рекорд был 12 часов: от Анкары до границы Грузии.

Другой рекорд был в Грузии - ехали 90 км/ч два часа подряд, а проехали 70 км.

Вообще со скоростным режимом были вопросы. Когда пробивали маршрут по навигатору удивились, что очень много времени насчитал, думали, гораздо быстрее все будет. Но по итогу так и ехали.

Простояли больше 3 часов и на польской и на белорусской границе. В Европе практика - пропускать мотоциклы вперед. У нас такого нет.

Остановки заранее не планировали. Просто ехали, где видели отель, там и останавливались. В Стамбуле, например, переночевали в Hilton, где нога по щиколотку тонет в коврах.

Единственной долгой остановкой  были два дня в Анкаре. Там живет знакомая, ну и техническая помощь понадобилась. Она закинула сообщения в местное мотосообщество, было много откликов, и в итоге нашлись даже те, кто помог нам совершенно бесплатно. Семейная пара лет 50-ти, путешественники со стажем. Они уже успели заехать к нам в гости по пути на Nordkapp.

В самой Анкаре были в мавзолее Мустафы Кемаля Ататюрка. Очень впечатлились сменой караула. Да и национальной любовью к этому персонажу тоже впечатлились. Правда, чуть не умерли в +30 во время прогулки.

Под конец дороги было тяжело. И морально, и физически. Очень поддерживало Юрино присутствие - смотришь на него, а он как старая больная прямоходящая панда. Смотришь в зеркало - такой же. Думаешь - как-то же он в таком состоянии едет. Значит, и я могу. Так и доехали.

А как же потюленить на пляже?

Паша: Тут была другая концепция. Основной темой нашей поездки стала видоизмененная фраза пингвинов из Мадагаскара:  “Одеваемся и фигачим”. Т.е. Полчаса на утренние процедуры и все. Такое дорожное состояние. Почистить мозги. Тушки свои  в море мочили только раз. Приехали в Батуми в час ночи, заселились в отель, переоделись и пошли на пляж.

Про разные страны.

Паша: Везде какие-то свои фишки, то, что впечатлило и запомнилось.

Самые красивые места были почему-то на границах стран. При выезде из Польши в Словакию, между Грузией и Россией. Из Болгарии в Турцию переезжали через ущелье, с двух сторон такие горы, закачаешься!

Хотя в Болгарии запомнилась еще и София. Сначала она не запомнилась - мы ехали по объездной дороге, смотрели на неё со стороны - и было неплохо. Потом мы обратили внимание, что над Софией облака, а над облаками огромная гора. Даже остановились. Чтоб поразглядывать.

По Грузии вообще ехать весело. Прямых дорог у них нет. Почти всю дорогу было так:  едешь по серпантинам, а там то грузовики, то коровы). И постоянно ты в деревне - иногда знак об окончании одной и начале другой стоит между двумя соседними домами.И получается, что вдоль дороги идет одна большая деревня.

Коровы там чудят. Стоят на дороге, лежат на дороге, идут через дорогу… И никто их не гоняет, все ждут.

Удивило в Турции количество тонированных машин, со встроенными в фары маячками.  Все их пропускают. Нам объяснили потом, что это чиновники у них. Как в России прям. Вообще движение в Турции удивило. В Стамбуле постоянно все сигналят. И все ездят на первый взгляд хаотично. В Анкаре не сигналят, но тоже все кажется хаосом. А потом ты привыкаешь, и это очень упорядоченно в твоей голове становится.

В Стамбуле в это время как раз закончились праздники, люди возвращались в город, мы застали 3 пробки км. по 5. Пришлось помучаться пока мы не увидели, что все мотоциклисты, и даже туристические автобусы проезжают по 0-й полосе.

Что общего у всех стран - так это чертов дождь. Он преследовал нас всю дорогу.

Что дальше?

Паша: Хотел бы поучиться скоростному маневрированию и сдать норматив Iron Butt. На него нужно проехать 1600 км за 24 часа. В качестве подтверждений собирать, например, чеки с заправок. А на контрольных точках  тебя должны встречать свидетели.

Ну а мы без всяких свидетелей уже готовы отдать Паше этот титул! А еще титул почетного Wow-maker-a! Паша, ты заставил нас сказать WOW!

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.